Canon EF 70-200mm f/4L USM: объектив для фотоохотника

Canon EF 70-200mm f/4L USM: объектив для фотоохотника Любительский
4 мин
1
Товары в статье

Цифровая зеркальная фото-техника становится все доступнее и постепенно приходит желание обзавестись не только хорошей камерой, но и набором оптики, реализующей все ее возможности. Осмотрев свежее поступление объективов в цифровой супермаркет DNS, мой взгляд остановился на внушительном на вид и, при этом, сравнительно недорогом «телевике» из топовой серии L.

Модель Canon EF 70-200mm f/4L USM принадлежит к числу умеренно длиннофокусной оптики Canon «элитной» линейки L с постоянной светосилой и превосходно подходит для профессионального использования. Объектив имеет сравнительно компактные для оптики своего класса размеры (длина 172 мм) и небольшой вес (705 г).

Комплект поставки

В комплект поставки входит сам объектив Canon EF 70-200mm f/4.0L USM, бленда ЕТ-74, мягкий чехол LP1224 (очень удобен при транспортировке и не попадает пыль), крышка для объектива E-67U, задняя крышка, инструкция по эксплуатации.

Что к чему

Объектив рассчитан на любителей «фотоохоты», его фокусное расстояние позволяет с легкостью достать достаточно отдаленный объект. Очень хорошо подойдет для съемки спортивных событий в светлое время суток, так как постоянная диафрагма F:4 едва ли даст получить хорошие снимки в сумерках и темноте.

Оптическая схема объектива включает 13 линз в 16 группах. В числе элементов имеются две линзы из низкодисперсионного стекла UD и одна флюоритовая.

Многослойное просветление Super Spectra предотвращает появления внутри оптической системы переотражений и бликов. Фокусировка осуществляется при помощи кольцевого ультразвукового мотора USM, точность и скорость на высоте при практически полной бесшумности работы. Попадался и экземпляр со скрипящим моторчиком — можно полагать что это заводской брак.

В режиме автофокуса фотограф может «довести» установленную автоматически резкость простым поворотом фокусировочного кольца без опасений повредить его механизм. Минимальная дистанция фокусировки составляет 1,2 метра, также имеется переключатель на 3.

Объектив отлично лежит в руке, он достаточно легкий, все управляющие элементы-кольца рядом. Материал корпуса на вид кажется очень плотным и тяжелым, но на деле, после минутного знакомства, понимаешь, что он как будто пластиковый и вот-вот от сжатия может развалиться. Байонет железный, выглядит прочно.

Бленда ЕТ-74 из комплекта поставки достаточно большая, ее полностью хватает чтобы обеспечить без бликовую картинку. Диаметр объектива 67мм. Если использовать светофильтры, то объектив станет гораздо интереснее и добавит красок в ваши снимки. Фильтры на 67 мм весьма доступны по цене, в отличие от 77мм или 72мм.

В работе

Картинка достаточно резкая, но идеального результата на диафрагме 4 не добиться, приходится выкручивать до f7-f9. Цветопередача достаточно насыщенная, если сравнивать с L классом, но менее длиннофокусными. На 200мм создается красивое боке, отлично подойдет для портретов.

Поразила точность фокуса. При очень слабом освещении без подсветки автофокуса, он очень быстро и уверенно фокусируется на темных объектах. А на 200мм вполне неплохо можно разглядеть луну.

В сравнении с Sigma и Tamron, этот объектив — наивысший класс. В своей ценовой категории альтернативы нет. Единственное что не понятно, так это окрас в белый цвет. Но и это выделяет его из всей остальной массы длиннофокусников.

Этот же вариант с постоянной светосилой F:2.8 на две головы выше своего брата, но это уже отдельная тема и совсем другая ценовая категория. Младшему брату необходим поляризационный фильтр, желательно Kenko, иначе деньги можно потратить впустую, не получив должного результата.

Минусы тоже присутствуют. Как только становится мало света, этот объектив становится практически бесполезным (нужно снимать с выдержкой не более 1/100, и приходится задирать ISO до слишком огромных значений).

Если долго носить на камеру с объективом, очень сильно устает шея. Все прохожие заглядываются на тебя, может для кого то это и плюс, но на самом деле очень отвлекает и мешает съемке.

Если снимаете видео, то очень не хватает стабилизатора. Если снимаете на «кропе» то в помещении не годен, для групповой съемки и слабого света тоже. Нет штативного кольца в комплекте. Неудобно носить в небольшой сумке, приходится снимать его и класть отдельно, либо использовать большую. С одетой блендой очень неудобно снимать крышку объектива. Нет возможности ручной фокусировки, когда бленда закреплена задом на перед.

Выводы

В общем среди своих конкурентов в данной ценовой категории на мой взгляд лидер именно он. Но это объектив L-класса, имеющий постоянную диафрагму 4, подойдет далеко не всем. Кто хочет получать качественные и светлые снимки на всех фокусных расстояниях в любое время суток, придется подкопить и взять Canon EF 70-200 f/2.8L IS. В паре с 5d Mark II они творят чудеса!

1
Как вам материал?

    Комментарии 1

    Наслаждайтесь общением. Критикуйте сообщения, а не авторов. Меньше токсичности, больше любви ❤️

    Аватар пользователя
    8 лет назад

    Лично я предпочёл бы, будь у меня не Sony а Canon, Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di VC USD Canon EF. Да, он 60 тысяч стоит - но всё равно заметно дешевле 2.8 "эльки" от Canon, а разница в качестве переплаты не стоит. Почему 2.8? Да, "для птичек" мне хватило бы и 4. Но для этого присутствует Tamron SP 70-300 A005S, тут именно "дудка" нужна. А правда зачем тогда 2.8? Нередко приходится фотографировать выступления на конференциях - а там бы такой вот длинный портретник не помешал. Ну или зверей да птиц в клетках в зоопарке - "дудка" там темна даже в ясный солнечный день при 35 градусах за бортом. Но - и 60 тысяч жалко, и объектив такой нужен раза 4-5 в год в сумме дней на 10, и таскать с собой такую тяжесть на постоянке места в сумке нет - там и так четыре стекла за которые не стыдно (основной вклад в плохое качество снимков вносит лишь моя собственная криворукость), и вспышка внешняя, и всё это вместе с сумкой и так более 7 килограммов весит.

    1