Как выбрать гайковерт

Как выбрать гайковерт
7 мин
13
Содержание

Современный инструмент позволяет справиться практически с любыми работами по дому, гаражу и не только. Например, если не хотите долго и нудно возиться с гаечными ключами, то вам нужен гайковерт. Что это за инструмент, как выбрать и на какие параметры стоит обратить внимание — узнайте в нашем материале.

Основные характеристики

В первую очередь не стоит путать гайковерты с шуруповертами или винтовертами. Выглядят они схоже, но имеют определенные отличия.

По типу конструкции инструмент можно разделить на две больших группы:

  • Прямой гайковерт. Большая часть ассортимента имеет классическую форму в виде пистолета, в нижней части которого находится аккумулятор или шнур питания. Мотор, редуктор, шпиндель и головка расположены вдоль одной оси. Универсальная модель для большинства задач по дому или гаражу.
  • Угловой гайковерт. Редуктор передает крутящий момент под прямым углом, перпендикулярно оси двигателя. За счет этого возможно работать с крепежами в ограниченном пространстве. Чаще всего эти модели используются в автомастерских и для сборки различной мебели.

Прямой гайковерт имеет большие габариты, но и крутящий момент у таких моделей обычно выше.

По виду гайковерты делятся на ударные и безударные. Ударную функцию имеют практически все модели — они подойдут для средних и больших крепежей. Например, в автосервисах и ремонтных цехах.

Безударные гайковерты актуальны для чувствительных крепежей при сборке каких-либо конструкций, когда не требуется ударное воздействие. Однако учитывайте, что вращающего момента иногда может не хватить, поэтому придется докручивать вручную.

Некоторые гайковерты имеют функцию отключения ударного режима — они максимально универсальные, но и цена на них выше.

Максимальный крутящий момент. Чем выше значение в Н*м, тем с более крупными болтами сможет справиться инструмент. Можно ориентироваться на следующую градацию:

  • до 150 Н*м — исключительно домашнее применение с простыми крепежами;
  • 200–400 Н*м — несложный шиномонтаж в гараже;
  • 500–900 Н*м — работа с крупными крепежами, в том числе на СТО для постоянного шиномонтажа авто;
  • От 1000 Н*м — строительное и промышленное применение, а также работа с крупногабаритными авто.

Всегда можно уточнить в документации, какой момент необходим для затяжки определенных крепежей. Например, момент затяжки гаек колес большинства легковых авто составляет 100–110 Н*м, внедорожников: 120–150 Н*м.

Мощность косвенно связана с крутящим моментом. Чем выше мощность мотора, тем больший крутящий момент обычно предлагает инструмент. При одинаковом значении крутящего момента гайковерт с высокой мощностью будет работать с меньшей нагрузкой.

Ударный механизм. Эту информацию далеко не всегда указывают в характеристиках — ее можно узнать либо из технического описания производителя, либо в обзорах инструмента. От типа зависит долговечность, уровень вибраций и сфера применения гайковерта.

Тип механизма Особенности
Single Hummer (Rocking Dog) Применяется в недорогих моделях. Конструкция имеет среднюю жесткость и надежность. Рекомендуется для небольших нагрузок, например, сборочных линий.
Pin Clutch Небольшие молотки создают малый ударный импульс, поэтому механизм чаще встречается в бюджетных моделях. Подойдет для самых простых работ по откручиванию.
Pinless Hummer Имеет надежную конструкцию и низкий уровень вибрации. Подойдет в том числе для тяжелых работ.
Double Hammer Обеспечивают высокий крутящий момент, конструкция отличается повышенной прочностью. Актуальны для профессионального применения, в том числе в автомастерских.
Twin Hammer (Jumbo Hammer)
Roller Clutch Относительно высокий крутящий момент при простоте конструкции, но встречается реже других механизмов.

Знание механизма позволит приблизительно оценить, действительно ли завяленный крутящий момент соответствует характеристикам или производитель преувеличивает. Например, механизмы Double Hammer и Jumbo Hammer в отличие от Rocking Dog и Pin Clutch предназначены для самых тяжелых работ, развивая большой крутящий момент.

Тип патрона. Один из ключевых параметров гайковерта — определяет его сферу применения и список рабочих крепежей. Крупный патрон позволяет откручивать массивные гайки. Некоторые производители прямо указывают максимально допустимый диаметр гайки.

Тип патрона Применение
Квадрат 1/4 дюйма Крепежи до M14, в среднем до 500 Н*м
Квадрат 3/8 дюйма

Крепежи до M16, в среднем до 500 Н*м

Крепежи до M16, в среднем до 500 Н*м

Крепежи до М22 плюс различные головки,

в среднем до 1200 Н*м

Крепежи до М22 плюс различные головки,

в среднем до 1200 Н*м
Крепежи до М30, в среднем до 2000 Н*м
Шестигранник 1/4 HEX Возможность устанавливать биты и сверла

Обратите внимание на наличие фрикционного кольца, которое позволяет быстро сменить головку. Подпружиненный штифт наоборот будет актуален для нечастой смены оснастки.

В паре с ударными гайковертами лучше сразу ориентироваться на специальную оснастку — торсионные биты или хром-молибденовые головки. Обычная оснастка с ударным режимом быстро придет в негодность.

Тип двигателя. Щеточный мотор используется в большинстве бюджетных моделей. Относительно простая конструкция и средние эксплуатационные характеристики. Бесщеточный мотор обеспечивает высокую мощность и выносливость, он компактней и экономичней, в отличие от щеточного, но и цена выше.

Максимальное число оборотов холостого хода. Чем выше число, тем большую производительность предложит инструмент. В продаже имеются модели от 1000 до 6000 оборотов в минуту. Высокая скорость актуальна при частой и продолжительной работе с однотипными крепежами. Для периодических домашних задач за высокой скоростью гнаться не стоит.

Количество скоростей. Если инструмент планируется использовать в максимальном спектре задач, не лишней будет регулировка скорости вращения. Обычно гайковерты предлагают до пяти скоростей.

Питание

По питанию все гайковерты делятся на группы:

  • Аккумуляторные модели не столь мощные, но максимально удобные, поэтому подходят для домашнего применения или в рамках собственного гаража. Инструмент можно взять с собой и с удобством работать в труднодоступных местах, но лишь пока не сядет АКБ.
  • Гайковерты с питанием от сети имеют максимальную автономность, но придется следить за кабелем питания.
  • В продаже есть немногочисленные устройства с возможность работы от прикуривателя. Они идеально подойдут для частых поездок, когда прямо в дороге нужно быстро заменить колесо легкового авто или внедорожника.

При выборе аккумуляторного инструмента необходимо учитывать еще несколько особенностей:

  • Платформа. Определяет список беспроводных инструментов с универсальной аккумуляторной батареей. Это означает, что имеющийся АКБ от гайковерта вы сможете подключить к любому другому электроинструменту из этой же платформы. Подробнее — читайте в отдельном материале.
  • Количество аккумуляторов в комплекте. Наличие АКБ позволит сразу же приступить к работе, не тратя время на поиск и покупку батареи.
  • Напряжение аккумулятора. Чем мощнее инструмент, тем выше рабочее напряжение. При покупке нового АКБ обязательно изучите, какое напряжение используется конкретно в вашей модели.
  • Емкость аккумулятора определяет продолжительность работы/число откручиваемых крепежей. Типичные показатели от 2 до 5 А*ч. К примеру, модели на 2–3 А*ч хватит в среднем на пару сотен болтов или гаек, но многое зависит и от их типоразмера.
  • Кейс в комплекте. Чтобы с максимальным комфортом транспортировать пару АКБ и зарядное устройство, лучше предусмотреть наличие кейса в комплекте. Он же упростит хранение всех комплектующих.

Иногда даже двух аккумуляторов может не хватить для обеспечения непрерывной работы в течение 30 минут. В таком случае есть смысл присмотреться к моделям с питанием от сети.

Дополнительные функции

Защита двигателя — при слишком высокой нагрузке инструмент автоматически отключается, что предотвращает поломку.

Тормоз двигателя — помогает предотвратить перетяжку крепежного соединения и экстренно остановить мотор.

Подсветка рабочей зоны актуальна при плохой освещенности, если приходится работать в труднодоступных местах.

Плавный пуск продлевает ресурс двигателя, исключает рывки и вибрацию в момент запуска, что особенно актуально для электрических моделей.

Защита от случайного включения блокирует кнопку пуска. Обращайте внимание на прорезиненные рукоятки, они повышают удобство эксплуатации, особенно, если вы используете инструмент голыми руками.

Варианты выбора

Для домашнего применения или гаража подойдет ударный гайковерт с крутящим моментом до 300 Н*м. Его будет достаточно для шиномонтажа легковых машин, внедорожников, а также других задач по гаражу.

Ориентируйтесь на патрон ½ дюйма как максимально универсальный.

Аккумуляторные модели будут отличным выбором для непродолжительных работ.

Для частого стационарного применения в гараже или мастерской лучше подыскать среди гайковертов с работой от сети.

Для профессионального и частого применения в автомастерской стоит присмотреться к гайковертам на 500 Н*м и больше. Не забудьте изучить ударный механизм — от него во многом зависит уровень вибраций и эффективность.

Также рекомендуется ориентироваться на бесщеточный мотор, поскольку он предлагает наилучшую выносливость.

Для разноплановых работ будет актуален точный контроль оборотов, так что не пропускайте гайковерты с регулировкой скорости.

В случае с аккумуляторными моделями можно сразу же искать комплект с АКБ и ЗУ. Не забудьте изучить платформу, если это ваш первый инструмент в линейке.

Полезные функции для гайковерта — плавный пуск и система тормоза двигателя. Они помогут продлить ресурс инструмента и предотвратят повреждения крепежей. Если же вы будете часто возить с собой гайковерт, позаботьтесь о наличии кейса.

Материал обновлен пользователем MrUSmith

13
Как вам материал?

    Комментарии 7

    Наслаждайтесь общением. Критикуйте сообщения, а не авторов. Меньше токсичности, больше любви ❤️

    Аватар пользователя
    3 месяца назад
    Изменено автором

    > Обратите внимание на наличие фрикционного кольца, которое позволяет быстро сменить головку. Подпружиненный штифт наоборот будет актуален для нечастой смены оснастки.

    Чтоо бл ?😄

    Статью однозначно писал человек который ни разу нормально гайковёртами не работал.

    3

    Ещё перл, с максимальной! автономностью у сетевого! гайковерта😄

    1
    Аватар пользователя

    "Как выбрать электрический гайковерт" легко, если для переобувания личного авто, то сойдёт гайковерт на 300 ньютонов, для сервиса или крупных и частых ремонтов авто макита или бош (первый дешевле, но не хуже второго). В гараже есть Makita TD0101 (100 н*м), Зубр згуэ-350 (300 н*м) и Makita 6906 (588 н*м).

    1
    Аватар пользователя
    3 месяца назад

    как выбрать ок, а вот для чего он нужен, хотя бы в кратце нужно было упомянуть.

    Ударную функцию имеют практически все модели — они подойдут для средних и больших крепежей.

    тут в большей степени они отлично подойдут для закисших, ржавых и т.п. крепежей.

    Аккумуляторные модели не столь мощные, но максимально удобные, поэтому подходят для домашнего применения или в рамках собственного гаража.

    бред, при мне аккумуляторных Бошем без каких либо проблем разбирали ржавую подвеску

    0
    Аватар пользователя
    6 лет назад

    Обычно модели с внутренним шестригранником 1/4 называют винтоверт, а с наружним квадратом гайковерт. Производители не задумываются, но это разные по назначению инструменты, хотя и очень похожи по конструкции. В гараже иметь такой не имеет смысла, если нужда в не профессиональном использовании. Т.к. гайковерт с большим крутящим моментом обычно стоит приличную сумму денег. Брать аккумуляторный тем более не резонно. Не раскрыта тема основного объема гайковертов - пневматических - деньги меньшие мощность выше. Минус - они стационарные. Т.е. с компрессором не особо удобно кататься. Но по цене можно вполне неплохие варианты купить вместе с компрессором. Для гаража это намного полезнее. Чем электрическая безделушка.

    -1
    Аватар пользователя
    3 месяца назад

    Что за бред? Ты хоть раз работал этим пневмо гайковёртом? Компрессор конечно штука в гараже полезная, но большинству людей не нужна от слова совсем. Такой чтобы гайковёрт хоть как то крутил будет от 50 литров, шумит и не каждая электросеть тянет его. Смазку в гайковёрт лей, воздух для него осушай. С компрессора конденсат сливай, масло меняй. На кой чёрт эта радость если не пользоваться ежедневно как в автосервисах? 

    Электрические гайковёрты давно уже загнали пневматические под шконку. Никаких танцев с компрессором, зарядил аккум и работай. Есть модели послабее, а есть настоящие монстры. Даже в районе 20к можно купить гайковёрт которым хоть на грузовике гайки крути. 

    0

    Подскажи какой выбрать что бы на газели колеса откручивать???

    0